НА ФОРУМАХ
207
1
100
1
279
2

Несколько слов о памяти дошкольников

a8c0f1cc184e69a8f7a10ab81a37ddf9.jpg

Иногда родители дошкольников спрашивают, почему ребенок никак не может запомнить то, чему они его учат, например, названия геометрических фигур, цифры и буквы или еще что-то столько же важное, но увы не окрашенное для ребенка эмоционально.
Однако в дошкольном возрасте важно не столько содержание материала, сколько отношение ребенка к нему. Именно поэтому дети так хорошо запоминают разные непонятные стишки, считалки и скороговорки, которые включены в игру (ведь игра - ведущая деятельность дошкольника, именно в ней он познает мир).
К сожалению, во время занятий со взрослым, ребенку далеко не всегда также интересно, как и во время игр со сверстниками. Важно отметить, что особенно плохо запоминается то, чему родители пытаются научить своих чад по книгам, показывая в них, например, те же буквы, а потом прося просто воспроизвести материал. Если же построить занятия в игровой форме или включить обучающие моменты в повседневную жизнь, запоминание пойдет намного лучше. Ведь у дошкольников еще не сформировано произвольное внимание и им сложно концентрироваться на том, на чем «надо», тогда как концентрация на том, что интересно или жизненно, происходит сама собой.
Еще одним моментом, который надо учитывать, является то, что дети намного лучше запоминают действия чем мысли. То есть, то, что сделано, будет помнится, а то, что просто рассказано, скоро забудется.
Поэтому, чтобы изучить цвета, можно просить ребенка принести синюю чашку или зеленую курточку, также при готовке ребенок может подавать большие или маленькие картофелины или, накрывая на стол, он должен взять из ящика 4 ложки, 4 ножа и так далее.
Осваивать счет «на практике» очень важно, потому что одно дело научиться вслух считать до 10 и совсем другое - начать соотносить число (слово или цифру) с количеством предметов, соответствующих этому числу. Очевидно, что механический счет (перечисление слов, заученных без понимания количеств) совершенно не имеет смысла. Так, что считать надо всегда что-то, а не просто считать.  
И еще интересный момент, оказывается, не все действия запоминаются  одинаково. Лучше запоминаются те действия, которые связаны с преодолением препятствий. То есть, если выполняя задание, ребенок не очень легко его выполнил, а потратил некоторые усилия на выполнение, то эти задания будут запоминаться лучше всего.
Если говорить о педагогических системах, то, например, система Марии Монтессори построена с учетом этих особенностей детской памяти.


10 правил детского чтения. Даниэль Пеннак

Дислексия
1 сентября - НЕ страшный праздник )

Здоровый свет