НА ФОРУМАХ
163
1
120
2
161
2

Хореография хип-хоп переключилась на Игоря Стравинского

d278a0e507526c41c67962ff3f619b1a.jpg
Джениффер Вебер, фото Вадим Шульц

Американский хореограф Дженнифер Вебер пропагандирует стиль хип-хоп, и вот теперь она приехала в Москву с новым проектом. В прошлом году она показала свою версию балета «Щелкунчик» на сцене Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. А теперь – «Жар-птица» на музыку Игоря Стравинского в Доме музыки.
История хип-хопа началась в конце 60-х годов 20 века и продолжает развиваться по сей день. Теперь это своеобразная уличная культура, которая возникла в Нью-Йорке среди негритянских и латинских гетто. В США эта культура была изолирована от общества, но вот теперь она вышла из тени на улицы белых кварталов, а затем в массы - шоу-бизнес, кино, дискотеки.
«Главное - пятки от пола не отрывать, громче смеяться и признаваться своим мышцам в любви - у этих танцоров разминка проходит так. Пуанты сменили на кроссовки, диадемы с перьями - на кепки, а вместо пальцев они встают на головы. Никто и не догадается, что эти ребята готовятся к «Жар-птице» - тому самому балету на музыку Стравинского, который публике представил сам Дягилев. Но это было сто лет назад. Теперь можно и новое либретто писать», - рассказывается в Новостях.
Хотя все балеты Стравинского поставлены в  классической хореографии, новое видение никогда не помешает. И это новое видение – «нарезка» различных стилей хип-хопа. Американка Дженнифер Вебер сейчас управляет первым в мире женским хип-хоп театром. Она считает, что драматургия балета очень яркая, а  пластикой можно выразить все, что угодно. Получился же у нее  «Щелкунчика» Чайковского, теперь она несколько переделывает Стравинского, но уже с представителями московской школы хип-хопа. Кастинг проходил в мае, вызвав среди танцовщиков большой ажиотаж. Скоро премьера, а еще ни четкого плана репетиций, ни костюмов. Тогда их оформлял гуру серебряного века Лео Бакст - имя, не знакомое Дженнифер. Так что никаких ссылок на легенду, изменившую век, не будет. Зато в хип-хоп-ритмах иногда будет слышен Стравинский.
«Это удивительно русские композиторы. Я их очень люблю: музыка сильная, стильная, очень душевная, трогает за сердце. И здорово, что ее можно сэмплить. Она вне времени, очень современна», – рассказывает хореограф Дженнифер Вебер.
Несуществующий в штатах Кощей Бессмертный здесь заменен злым духом. Но Иван Царевич все так же борется со злыми чарами. Правда, освобождает не Царевну, а Жар-птицу.

По материалам «Новости культуры»

Здоровый свет