НА ФОРУМАХ
57
2
60
2
43
2

Маленькие кулинары

3a91b8ff15e6fc701cca7e385d729fe8.jpg
Работая в монтессори саду я впервые столкнулась с идеей готовки вместе с детьми. Мы готовили пироги, печенья, салаты и даже роллы. Дети это обожали, я поначалу нервничала, ну как же они же все прольют, уронят изделие выйдет кособоким, но потом расслабилась, увидев, сколько радости и пользы приносит такая вот совместная готовка.

Сразу оговорюсь, готовить с ребенком сложно, ведь он и правда многое может разлить, уронить, сделать не так или просто очень медленно, кухня потом превращается в полный хаос и так далее. Но если запастись терпением и понять, что это вообще не про приготовление еды, а про взаимодействие с ребенком и его развитие, тогда другое дело.

Итак, какая польза в том, чтобы готовить вместе?
  1. Ребенок намного охотнее ест то, что приготовил сам или в приготовлении чего принимал активное участие. Пока ребенок готовит он как бы привыкает к еде, а главное, у него просыпается любопытство и конечно же запахи успевают раздразнить аппетит. Кроме того, еще в процессе готовки можно попробовать все (или почти все) ингредиенты.
  2. Участвуя в готовке ребенок развивая свою мелкую да и крупную моторику, ведь все движения надо совершать довольно точно, а развитие моторики напрямую влияет на развитие мозга.
  3. Это дает прекрасную возможность общения с мамой, особенно, если всю неделю она была на работе, а ребенок в детском саду. Тут можно и посмеяться и вместе придумать, что приготовить и пообниматься и вообще прожить вместе довольно интенсивно и насыщенно несколько часов, начиная от планирования и заканчивая уборкой и поеданием приготовленного.
  4. Познание окружающего мира и расширение словарного запаса. В процессе готовки ребенок узнает новые слова и видит наглядно некоторые закономерности, например, про кипение воды или про острые предметы.
  5. Формирование навыков самообслуживания, готовка, уборка - очень важная сфера взрослой жизни, а тут ребенок приобщается к ней в игре и с удовольствием)
  6. Помощь и участие в жизни семьи, а значит развитие социальных и коммуникативных навыков, ведь еду можно готовить на всех и потом всех с удовольствием кормить. И тогда ребенок получается еще и заботится о других, преодолевая таким образом эгоцентризм. Причем сначала можно еще и обсудить со всеми, кто чего хочет есть и учесть это.
  7. Счет и внимание. Для детей постарше уже можно ввести задание на подсчет количества того или иного ингредиента в зависимости от рецепта и, например, необходимости увеличить или уменьшить данные из книги или интернета.
  8. Развитие органов чувств (осязание, обоняние, цвет, вкус) - это, мне кажется, можно даже не комментировать. Взаимодействуя с продуктами, из которых готовится еда, ребенок с неизбежностью развивает все эти органы чувств.
Почитать еще:
Дети и животные
Дети и гаджеты
Развивающие игрушки для самых маленьких

Здоровый свет