Ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий назвал ошибкой переход на Болонскую систему высшего образования, обучение в течение четырех лет в бакалавриате и два года в магистратуре и предложил вернуться к пятилетнему обучению.
Сегодня в МГУ имени Ломоносова, в Ломоносовском корпусе проходит
III Конгресс «Инновационная практика: наука плюс бизнес».
Обсуждаются компетенции 21 века. В ходе работы конгресса прозвучало заявление ректора о том, что переход вузов на четырехлетнее образование стало ошибкой. Ректор МГУ предложил вернуться к пятилетнему обучению в вузах.
«Не удержусь и еще раз скажу. Я считаю допущенной нами ошибкой переход на четырехлетнее образование в высшей школе», — сказал Садовничий. |
Он добавил, что Европа «сделала свое дело» — унифицировала профессиональные стандарты и построила соответствующим образом образование. «К сожалению, мы перенесли это четырехлетнее образование, сейчас оно уже в некоторых случаях и трехлетнее, на нашу высшую школу», — отметил Виктор Антонович. |
По его мнению, в ходе такого обучения предмет изучения становится очень общим.
«Я считаю, что мы должны учить пять лет, шесть лет, как сделали ведущие западные университеты», — подчеркнул Садовничий. |
На самом деле, надо сказать, что введение Болонской системы образования в нашей стране – одно из важнейших изменений в законодательстве последних лет. Но опыт показал, что минусов для нас тут гораздо больше, чем плюсов.
С одной стороны, отучившись четыре года, студент имеет возможность продолжить образование в другом вузе и по более востребованной специальности. Поскольку востребованность специалистов на рынке труда постоянно меняется. Он сможет переориентироваться в процессе учебы. Это хорошо. Можно сказать, что так повышается мобильность студента.
Но с другой стороны, многие останавливаются и не идут дальше в магистратуру, по разным причинам. В том числе, и по финансовым, поскольку бюджетных мест в магистратуре существенно меньше, чем в бакалавриате.
Плюс еще один момент. Наш российский диплом все еще не имеет юридической силы в Евросоюзе, поэтому изначальная задача повышения интеграции пока не решена. Это минус. И сокращение времени обучения также негативно, на мой взгляд, сказывается на результате. Знания зачастую студент получает общие, поверхностные. Это еще один минус.
Я поддерживаю эту инициативу и считаю, что пятилетнее обучение для нас гораздо эффективнее.
А вы как считаете ?