105 лет прошло с тех пор, как был создан первый в мире самолет, предназначенный для перевозки пассажиров. Изначально-то авиация была уделом спортсменов-экстремалов и военных. Летательные аппараты были маленькие, хрупкие, куда уж им пассажиров возить…
Но в 1913 году случился коренной поворот в решении этой проблемы. В начале года в Санкт-Петербурге был создан самолет «Русский витязь», а к осени прототип существенно переработали и миру явился «Илья Муромец». Огромное, могучее, четырехмоторное сооружение, способное поднять в небеса уже серьезный груз.
Каждый двигатель имел мощность в 100 лошадиных сил, самолет поднимался на 2 или даже 3 километра, скорость развивал за 100 км в час. Фантастика!
В феврале 1914 года «Илья Муромец» принял на борт 16 пассажиров, не считая собаки – 1290 кг живого веса. Пилотом выступил конструктор, создатель воздушного богатыря Игорь Сикорский.
Пионеры пассажирской перевозки по небу к теме комфорта подошли со всей скрупулезностью. Например, отделили салон от кабины управления. Подумали о тепле, по отопительной системе циркулировал горячий выхлопной газ. Пассажирам предлагались удобные кресла. Имелись и спальные места. И даже туалет, ванная комната. Роскошно, согласитесь?
Испытания прошли великолепно и началась яркая биография крылатого «Ильи Муромца». Создавались разнообразные модификации и вариации, устанавливались все новые рекорды. А уж пассажирские перевозки были обречены на успех. Но вы же помните, когда прошел первый полет? В 1914 году. В августе началась Первая мировая война. «Илья Муромец» был призван на армейскую службу.
Он же еще и непревзойденным бомбардировщиком оказался, наводил ужас на врагов. Между прочим, за время боев немецким летчикам удалось с трудом сбить всего один самолет указанной разработки.
Всего было изготовлено 76 бортов разных модификаций. Эксплуатировать «Илья Муромца» перестали в 1923 году. На смену ему пришли другие, более актуальные машины.
Высшая математика женской судьбы
Дети с космической фантазией
Шкрябайте всей семьей